Восстановление бухгалтерского учета — крайняя необходимость в случаях:
- ненадлежащего ведения бухгалтерского учета;
- отсутствия учетных документов и налоговой отчетности вследствие стихийных бедствий или действий персонала (умышленных или совершенных по неосторожности);
- налоговой проверки.
Восстановление бухгалтерского учета должно проводиться оперативно, а квалификация специалистов, занимающихся восстановлением бухгалтерского учета, должна быть гораздо выше, чем у обычных бухгалтеров, так как им нужно «ювелирно» воссоздать хозяйственные операции и цепочки документов за несколько лет.
Достаточно часто возникают ситуации, когда предприниматели пытаются сэкономить на ведении бухгалтерского учета, что грозит неприятными ситуациями и последствиями.
Недостоверный бухгалтерский учет, его отсутствие, отсутствие или недостоверность налоговой отчетности оборачиваются проблемами при общении с потенциальными партнерами, инвесторами, а также кредиторами. В свою очередь, предприниматель/руководитель бизнеса лишается возможности контроля финансово-хозяйственной деятельности.
Важно учесть, что из-за ненадлежащего ведения бухгалтерского учета предприятие может быть оштрафовано налоговыми органами, а его счета арестованы, законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственности для руководителя бизнеса и главного бухгалтера за нарушение закона «О бухгалтерском учете».
Проблемы, возникающие при восстановлении бухгалтерского учёта
Перечень возможных проблем довольно велик и к ним нужно быть готовыми. При восстановлении учёта вам необходимо восстанавливать отсутствующие документы (например, получать выписки по расчётному счёту в банке или подписывать у контрагентов накладные и счета-фактуры), может быть создана заново или изменена имеющаяся электронная база данных бухгалтерского учета, могут выявиться участки бухгалтерского учёта или операции, о которых ранее не знал предприниматель/руководитель бизнеса. Такие моменты могут потребовать большого количества времени для их исправления.
Также нужно быть готовым к тому, что после восстановления учёта необходимо будет заплатить налоги, размер которых может быть и незначителен, но его сложно определить заранее (к тому же это зависит также и от наличия первичных документов).
Этапы восстановления бухгалтерского учета
1. Диагностика. Квалифицированные специалисты Юстведия осуществляют анализ текущей ситуации, определяют объем и сроки восстановление бухгалтерского учета.
2. Восстановление. Специально созданная команда занимается исправлением ошибок, созданием новых учетных регистров, первичных учетных документов, а также качественным восстановлением финансовых сведений, которые были утеряны.
3. Формирование отчетности. Наши специалисты осуществляют разработку корректной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности. На этом этапе налоговая отчетности направляется в ИФНС, уточняется объем налоговых обязательств, штрафов и пеней, которые необходимо уплатить.
4. Проверочный аудит. По заданию клиента проводится завершающая финальная проверка всей отчетности.
5. Заключительный этап. Индивидуальная разработка рекомендаций, которые помогут эффективно и грамотно вести бухгалтерский учет в дальнейшем.
Читать еще:
“Бухгалтер из соседнего подъезда” или как работает бухгалтер за 1500 руб.
Чего опасаться предпринимателю при найме штатного бухгалтера