Бухгалтерский аутсорсинг — это ведение бухгалтерского учета организации или индивидуального предпринимателя не штатным сотрудником, а специализированной юридической или бухгалтерской фирмой, для которой бухгалтерское сопровождение организаций является одним из основных видов деятельности.
Государство через повышение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда ставит предпринимателей малого и среднего бизнеса в условия, когда они практически не имеют альтернатив — ведение бухгалтерского учета специализированной компанией является более выгодным экономически по сравнению с приемом на работу штатного бухгалтера.
1. оборудование рабочего места: штатному бухгалтеру необходимо оборудовать рабочее место (стол, стул, компьютер, принтер или МФУ, служебный телефон) . Это минимум 30 тыс. руб. История, когда бухгалтер мог работать из дома, заканчивается: уже имеются случаи, когда к бухгалтерам, которые работают из дома, приходили налоговики для обыска и выемки документов. И бухгалтера прекрасно знают о таких рисках.
2. расходы на фонд оплаты труда: на каждый рубль заработной платы, выплаченной бухгалтеру, необходимо заплатить 30 копеек в ПФР и другие внебюджетные фонды. И это расходы, которые также контролируются налоговой. Проводить “черную” заработную плату становится с каждым днем все труднее: налоговики очень любят наблюдать за расходами бизнеса на оплату труда и вызывать на зарплатные комиссии предпринимателей, которые платят низкие (по сравнению с другими организациями) зарплаты. Наоборот, услуги специализированной компании по ведению бухгалтерского учета, не оспариваются налоговой.
3. квалификация бухгалтера: при приеме на работу штатного специалиста, руководителю сложно оценить его квалификацию без привлечения других специалистов (рекрутеров, квалифицированных знакомых бухгалтеров), что требует дополнительного времени и денег (на тестирование, проверку рекомендаций и т.п.). Этих проблем не возникает при передаче бухгалтерского учета на аутсорсинг.
4. объем работы: на этапе становления бизнеса бухгалтерских операций не так много, вследствие чего руководитель часто “догружает” штатного бухгалтера несвойственными ему функциями (кадровым делопроизводством, ведением документации), что вызывает у бухгалтера недовольство. С ростом объема бухгалтерской работы, у бухгалтера начинаются отговорки “не успеваю” со ссылками на дополнительный объем работы. Когда вы используете бухгалтерский аутсорсинг, вы платите только за выполненный объем и сданную в сроки отчетность.
5. сложности контроля штатного специалиста: при оплате штатного бухгалтера вы платите за рабочее время и вправе требовать, чтобы 100 % рабочего времени бухгалтер использовал эффективно. Но по факту, проконтролировать это вы не можете: бухгалтер всегда может сослаться на необходимость поездки в налоговую, фонды и ваши возможности проверить необходимость таких поездок очень ограничены. Все строится на доверии. Плюсы аутсорсинга бухгалтерских услуг в том, что вы платите только за результат — своевременное ведение учета и сдачу налоговой отчетности.
6. человеческий фактор: ваш бухгалтер может заболеть, исчезнуть вместе с документами, “слить” информацию о нюансах вашей предпринимательской деятельности налоговой или вашим конкурентам, использовать нахождение у него документов, как способ шантажа в случае конфликтных ситуаций. Компании, оказывающие бухгалтерские услуги организациям и ИП, никогда не пойдут на такое, поскольку дорожат своей репутацией и клиентами, которые зарабатываются годами практики.
7. соотношение цены и качества: вследствие высокой конкуренции на рынке бухгалтерских услуг, компании борются за клиентов и снижают цены, что делает стоимость бухгалтерского сопровождения доступной даже микробизнесу и бизнесу с нулевым оборотами. Кроме того, компании, оказывающие бухгалтерские услуги, подбирают в штат опытных, квалифицированных бухгалтеров и выстраивают свои бизнес-процессы таким образом, чтобы снизить количество ошибок, в частности, используют для ведения бухгалтерского учета специализированное программное обеспечение на основе искусственного интеллекта для распознавания документов и отражения их в бухгалтерском учете.
8. “два в одном”: при бухгалтерском обслуживании у бухгалтера часто возникают юридические вопросы, с которыми он раньше не сталкивался, значит, ему нужно где-то проконсультироваться или выработать правовую позицию самому, что чревато ошибками. В случае бухгалтерского обслуживания бизнеса специализированной компанией, возникающие юридические вопросы решаются совместно бухгалтером и юристом. Наша компания делает новым клиентам подарок: 2 месяца бесплатного юридического обслуживания. А в случае заключения договора на бухгалтерское и юридическое обслуживание, действует скидка 20 %.
9. ответственность: в случае проблем с ведением бухгалтерского учета или с отчетностью ваши возможности привлечь бухгалтера к ответственности ограничены. Вы можете привлечь его к дисциплинарной ответственности или уволить, но штатного сотрудника защищает Трудовой кодекс, государственная инспекция труда и суд. При несоблюдении процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности или увольнения работник может быть восстановлен на работе, а к вашим проблемам с бухгалтером добавятся еще проблемы с государственным инспектором труда. Компании, которые осуществляют бухгалтерский аутсорсинг, прописывают в договорах свою ответственность за ненадлежащее бухгалтерское сопровождение. Компания “Юстведия”, в отличие от многих наших конкурентов, берет на себя уплату штрафных санкций в случае несвоевременной сдачи отчетности.
Рассчитать стоимость бухгалтерского обслуживания
Помочь мне рассчитать стоимость бухгалтерского обслуживания
Договор бухгалтерского обслуживания
Заказать бухгалтерское обслуживание
Читать еще:
Аутсорсинг бухгалтерского учета
Минусы бухгалтерского аутсорсинга
Что входит в стоимость бухгалтерского обслуживания?
“Бухгалтер из соседнего подъезда” или как работает бухгалтер за 1500 руб.
Чего опасаться предпринимателю при найме штатного бухгалтера
Кому доверить бухгалтерское обслуживание: “живому” сервису или “бухгалтеру в коробке”?