“Бухгалтер из соседнего подъезда” или как работает бухгалтер за 1500 руб.

В нашей практике были случаи, когда к нам обращались предприниматели, руководители ООО с просьбой восстановить бухгалтерский учет “с нуля” за два — три года деятельности. Сделать это необходимо было срочно, так как “на носу” налоговая проверка.

Когда мы выясняли с чем связано отсутствие документов бухгалтерского учета и каковы “масштабы бедствия”, вырисовывалась следующая картина:

  • с момента организации ООО вопрос о приеме в штат бухгалтера не стоял, сразу хотелось как-то побыстрее решить этот вопрос и “забыть про бухгалтерию”, поэтому выбирали “наспех”, но специализированные бухгалтерские компании не рассматривали, искали по рекомендации знакомых;
  • выбирали “самый бюджетный вариант”, компании, занимающиеся бухгалтерским обслуживанием, не рассматривали, так как “это дорого”;
  • услуги оказывал “бухгалтер из соседнего подъезда”;
  • в итоге “бюджетный вариант” выглядел как полное отсутствие бухгалтерского учета и сводился только к сдаче налоговой отчетности (“А зачем что-то еще, у меня ведь упрощенка?!”);
  • первичные учетные документы за несколько лет деятельности были свалены в одну кучу;
  • и, внимание! в некоторых случаях стоимость услуг “бухгалтера из соседнего подъезда” составляла 1500 руб. в квартал! по действующей организации! (то есть не за нулевую отчетность).

Мы с большим уважением относимся ко всем предпринимателям. И для предпринимателей нет ничего плохого в том, чтобы стараться сэкономить. Это нормальное желание.

Но в связи с желанием сэкономить хотелось бы предупредить предпринимателей вот о  чем.

1. Если выбирая бухгалтера, вы ориентируетесь только на цену и не вникаете — какие услуги и с каким качеством вам будут за эту цену оказаны — вы рискуете быть обманутым.

Никто не освобождал ООО от обязанностей по ведению бухгалтерского учета и ограничиться сдачей только налоговой отчетности не получится.

Все юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с выбранной учетной политикой. Это в равной степени касается всех организаций, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения.

Вы должны разработать и утвердить учетную политику; вести регистры бухгалтерского учета; собирать и хранить первичные учетные документы.

В соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие регистров бухгалтерского учета, отсутствие первичных документов и систематические ошибки в ведении документации и учета организацию могут оштрафовать на 5 –10 тысяч рублей.

2. Если бухгалтерский учет с самого начала деятельности организации не ведется, его нужно будет восстанавливать потом. А это очень трудоемко и связано с большими затратами. Не восстанавливать его нельзя, так как документы могут в любой момент понадобиться налоговому органу для проверки.

3. Если вы с бухгалтером не заключаете договор (трудовой или договор оказания услуг) или в договоре оказания услуг детально не описаны услуги, которые он вам оказывает, — вы рискуете еще сильнее, так как в случае конфликтных ситуаций не сможете даже забрать документы, вам их могут просто не отдать (с такими случаями к нам руководители ООО и ИП тоже обращались).

4. Если вы верите, что бухгалтер “из соседнего подъезда” будет денно и нощно заботиться о вас и о вашей организации как о самом себе и предупреждать вас о возможных рисках и проблемах, связанных с вашей организацией, вы — наивный человек. Потому что у бухгалтера, который ведет бухгалтерский учет на дому по цене 1500 руб. в квартал, только две заботы — где набрать побольше клиентов за полторы тысячи рублей и как свести “концы с концами”, потому что низкая цена услуг не позволяет ему повышать свою квалификацию, разбираться в изменениях законодательства и сложных вопросах учета и отчетности.

как работает бухгалтер

Как работает бухгалтер за 1500 руб.

Если вы хотите “забыть про бухгалтерию” и спокойно заниматься бизнесом (а такое желание нормально, так как вы предприниматель, а не бухгалтер), это означает, что вам нужны квалифицированные и надежные партнеры, которые будут ориентироваться при оказании услуг не на то “как сделать дешевле”, а на то, как защитить вас и ваш бизнес от ненужных рисков и претензий налоговых органов.

Вам нужны партнеры, которые могут простым и понятным языком объяснить — какие услуги и в каком порядке вам будут оказаны, как строится взаимодействие, предоставить гарантии качества своих услуг.

Это партнеры, настроенные на взаимодействие с вами в течение длительного времени, заинтересованные в росте вашего бизнеса сегодня, завтра и послезавтра, готовые предупреждать вас о проблемах и защищать ваш бизнес от ненужных рисков.

Это партнеры, которые работают не первый год, специализируются именно на бухгалтерском обслуживании, повышают квалификацию своего персонала, внимательно относятся к вопросам качества оказываемых услуг и взаимодействию с вами, совершенствуют свои внутренние процессы, обеспечивают не только ведение бухгалтерского учета и сдачу налоговой отчетности, но и юридическую поддержку, могут вести не только бухгалтерский, но и управленческий учет, чтобы у вас были реальная картина — как себя чувствует ваш бизнес.

Да, услуги таких партнеров, не будут стоить 1500 руб. в квартал (или в месяц). Но принимая решение, нужно обращать внимание не только на цену, но и на то, какие услуги и с каким качеством вам будут оказаны.

П.С. Рассматривайте данную статью как попытку защитить ваш бизнес от “бухгалтера из соседнего подъезда” 🙂

Читать еще:

5 причин работать с Юстведия

Чего опасаться предпринимателю при найме штатного бухгалтера

10 фактов о том, что налоговый ландшафт в России изменился, а предприниматели этого не замечают