Основатель компании «Труба-дело» (г. Екатеринбург) Иван Зубарев в интервью «Деловому кварталу» рассказал о проблемах, возникших в его бизнесе из-за штатной бухгалтерии, и преимуществах бухгалтерского аутсорсинга по сравнению со штатным бухгалтером.
Приводим наиболее яркие места из его интервью:
«Бухгалтер в штате компании — это всегда мина замедленного действия. Сознательно или под влиянием эмоций он может обрушить твой бизнес и просто уйти. А ты ничего не сможешь сделать.
За 12 лет существования компании «Труба-Дело» я несколько раз задумывался об аутсорсинге бухгалтерских услуг, но все не хватало духу. Да и друзья-предприниматели отговаривали. Мол, там непонятно, кто и за что отвечает, а когда бухгалтер в штате, ты все-таки с ним в контакте, можешь на него повлиять, проконтролировать.
Мой же опыт говорит о том, что как раз этот «близкий контакт» может оказать разрушительное действие на работу компании. Есть два серьезнейших фактора риска.
Первое: любой бухгалтер — это человек с чувствами, эмоциями, обидами и требованиями к руководителю, со своими представлениями о том, как должно быть.
Второй: дистанцироваться от главного бухгалтера нельзя, он имеет доступ в самое нутро бизнеса. И если в бухгалтере внезапно включается «слишком человеческое» — твой бизнес оказывается под угрозой.»
«Влияние бухгалтера на малый и микробизнес почти ничем не ограничено. Он/она может доставить много неприятностей. Компания по вине бухгалтера «попадает» на штрафы — кто будет покрывать убытки? Конечно, собственник. Бухгалтер в любой момент скажет: «Я увольняюсь!», и ты ничем его не удержишь.
Кто-то считает, что бухгалтер не может «просто так» уйти и все бросить, что он несет уголовную ответственность за свои проступки. Да, несет, но только в том случае, если ты напишешь заявление в полицию.
Но давайте будем честны: много ли вы таких случаев знаете?
Я не знаю ни одной фирмы с идеально «белой» бухгалтерией. Чаще всего бухгалтер знает на владельца бизнеса столько компромата, что тому даже в голову не придет пойти и пожаловаться.
Поэтому мне не известны случаи, когда бухгалтеров наказывали».
«Больше я решил со штатной бухгалтерией не связываться. Как только навели порядок в счетах — сразу ушли на аутсорсинг.
Теперь мою бухгалтерию ведет целая команда профессионалов: отдельный специалист по первичке, отдельно те, кто отвечает за финансы и за начисление зарплат. Кроме того, в компании настроили управленческий учет, который позволяет мне экономить порядка 300 тыс. в месяц за счет оптимизации расходов.
Объем компетенций несравним, как и уровень ответственности: не один человек, а целый аутсорсинговый центр отвечает своими деньгами и репутацией за то, чтобы работа была сделана качественно. Их услуги застрахованы, а мои риски сведены к минимуму.
Но главное — я перестал зависеть от настроений и личных драм своего бухгалтера, а это бесценно. Аутсорсинг обходится недешево, но он в разы выгоднее штатной бухгалтерии. И уж точно — в сотни раз спокойнее.»